Питермания / Колонка редактора / Особенности покраски автомобилей в Санкт-Петербурге. Часть третья

Этап шестой – нанесение лака, но тут имеет значение нанесенная краска. К примеру, все металлики сверху покрываются лаком. Хотя раньше можно было покрасить автомобиль металликом уже с добавлением лака, но после того, как лакокрасочные материалы и сама покраска машин стали делают по новым технологиям, они остались в прошлом (их качество было хуже, а работа – сложнее).

Лак нужно наносить в несколько слоев (3-4), но есть краски, которые лаком не покрывают – их основой является акрилат, хотя для некоторых акриловых красок лаки используют. Учтите, что этот этап является наиболее сложным при покраске автомобиля в Питере, поэтому его выполняет опытный автомаляр, добиваясь гладкого и равномерного нанесения, чтобы на поверхности после окраски не было шершавых участков, шагрени и подтеков. Случайно попавшие на лак пылинки или незначительные недочеты можно исправить финишной полировкой, но если маляр ошибется серьезно (оставит неправильную шагрень или подтек), то это не скроешь даже многоступенчатой обработкой. Так что доверять покраску стоит лишь мастерам, которые знают свое дело.

Этап седьмой – полировка, которая нужна для устранения незначительных дефектов покраски (небольших подтеков, пыли). При покраске в камере с хорошей фильтрующей и вытяжной системами либо при быстрой инфракрасной сушке от этого этапа можно отказаться, но когда на лак, который еще не высох, все же попала пыль, то полировка необходима. При этом снимают очень тонкий слой лака, а затем обрабатывают поверхность специальной машинкой и полиролью. Полироль представляет собой пасту из множества компонентов, лидерами среди производителей полиролей являются компании 3М и Farecla.

И напомним еще о вариантах покраски авто:
1) Полная – машину обрабатывают целиком, включая пространство под капотом, багажника и проемы дверей. К такой покраске прибегают и при необходимости окрашивать несколько элементов кузова.
2) Локальная – окраска переходом, когда не нужно покрывать краской весь элемент (например, при царапине). Благодаря такой покраске родное покрытие машины будет сохранено. Также данный вариант хорош тем, что при ошибке выбора оттенка ее не будет видно.
3) Покраска элемента – нужна при его замене, крупном повреждении или при невозможности выполнения локальной покраски.

Источник: Питермания — журнал о Санкт-Петербурге и пригороде

 
modern-stroy.ru

Обсуждение публикации “Особенности покраски автомобилей в Санкт-Петербурге. Часть третья”

Есть, что сказать?