Питермания / Пригород Питера / Прогулки по Павловску. Часть третья

Каждое помещение дворца является уникальным, особенно привлекают внимание Греческий и Итальянский залы. Название «Греческий» обусловлено дизайном зала, где каждый экспонат принадлежит античной культуре. Итальянский зал поражает воображение необыкновенной мраморной скульптурой.

Особое место во дворце принадлежит художественной галереи, здесь выставлены на обозрение картины знаменитых художников в российской традиции 17-18 веков. Грандиозен Большой зал с площадью около 400 кв.м.! Сейчас зал называется Тронный из-за установленного в нем трона императора, но первоначально здесь планировалось столовая. Искусно изображенная на плафоне чудесная колоннада, уходящая ввысь, визуально делает размеры зала еще больше.

Гуляя по парку, вы совершаете небольшое путешествие. Одного дня будет явно недостаточно, чтобы обойти более 600 гектаров чудесных рощ, загадочных аллей, ажурно украшенных беседок, великолепных скульптурных ансамблей. В соответствии с идеей Камерона, парк был разделен на семь областей, каждую из которых отличает свой уникальный внешний вид. По замыслу архитектора, основная концепция – гармония человека и природы. Аллеи среди березовых рощиц должны были производить впечатление созданных небесной силой могущественного божества, а не рукой человека.

Особый интерес вызывает Собственный Садик. Императорская чета, не проходя через центральный вход, могла тайком проскользнуть в него. Его скромные размеры не предполагали скопления большого количества гуляющих. Прогуливаясь по тропинке, вы чувствуете прикосновение чего-то интимного, спрятанного от посторонних глаз, и неудивительно! Ведь это место для встреч Императора Павла с его возлюбленной супругой Марией Федоровной.

Близко к Садику проходит Липовая аллея, ведущая к плацу перед дворцом. Аллею обрамляют деревья-гиганты, которые расступаются и пропускаю вас вперед. Справа от Липовой аллеи раньше можно было увидеть широко известный Сад с играми в виде занимательного лабиринта. На его месте Бренном был возведен театр из дерева, к сожалению, не сохранившийся до наших времен. В XIX века ветхое здание было разрушено, о нем напоминают только ворота, названные «Театральными». Они стоят перед входом в парк и словно говорят: «Добро пожаловать в сказку!»

Описывать изумительный дворцово-парковый комплекс Павловска можно бесконечно и все равно что-нибудь останется неотмеченным. Поэтому во много раз лучше увидеть его своими глазами, восхититься загадочным волшебством, которое оказывает ансамбль на своих посетителей.

Источник: Питермания — журнал о Санкт-Петербурге и пригороде

 
modern-stroy.ru

Обсуждение публикации “Прогулки по Павловску. Часть третья”

Есть, что сказать?