Питермания / Даты и история / История развития общественного транспорта в Санкт-Петербурге

В Петербурге, как, впрочем, и в других российских городах, первым видом общественного транспорта являлись повозки с извозчиками. Экипажи были выкрашены в желтый цвет. Извозчики надевали шапки с желтой ленточкой и имели бляху с номером. Данным видом транспорта в основном пользовались приказчики, учащиеся и мелкие служащие.

Престижнее всего были «лихачи». Их экипажи были комфортабельнее, а сам извозчик имел более представительный вид. Как правило, «лихачи» стояли у ресторанов, театров и других мест, которые посещает богатая публика.
В 1860 году появилась конка. Это был вагончик, который катила по железной дороге пара лошадей. Конка могла ехать со скоростью не более 8 км в час. Из-за низкой скорости ее сначала использовали лишь для перевозки грузов. Но в 1965 году конка начала перевозить и пассажиров. Ею пользовались малообеспеченные люди, у которых не было денег на извозчиков. К началу 20 века было открыто уже около 30 маршрутов.

В 1907 году в Петербурге начал ходить первый трамвай. Он развивал большую скорость, чем конка. К тому же, его вагоны были удобными. Сначала пассажиры считали трамвай своеобразным развлечением, однако вскоре он превратился в основной вид общественного транспорта.

В ноябре 1907 года начинают работать автобусы. Но они не выдерживали конкуренцию с трамваями. В 1910 году число автобусов было небольшим – 14. А когда началась Первая мировая война, их отправили на фронт. На улицы города они вернулись в 1926 году. С этого времени началось бурное развитие автобусного движения.
В октябре 1936 года в Ленинграде открылся первый троллейбусный маршрут. Сегодня троллейбус продолжает играть большую роль в пассажирских перевозках. Он экологически безопасный, в отличие от автобуса, и более маневренный по сравнению с трамваем.

В дни блокады Ленинграда общественному транспорту был нанесен большой урон. Но после войны его начали активно восстанавливать. Также шло его развитие.

В ноябре 1955 года открылись первые станции метро. В 70-х годах появились маршрутные такси, а за ними – автобусы-экспрессы. В 1999 году по городу начали работать электропоезда.

Источник: Питермания — журнал о Санкт-Петербурге и пригороде

 
modern-stroy.ru

Обсуждение публикации “История развития общественного транспорта в Санкт-Петербурге”

Есть, что сказать?