Питермания / Инфраструктура / Квартиры в Санкт-Петербурге

Как бы странно это сейчас ни прозвучало, однако на практике большинство застройщиков отчетливо понимают, что чем более точно они сумеют предугадать общий покупательский спрос на ближайшее будущее, тем более активно они смогут вести продажу квартир в новостройках. Чувство рынка со всеми его тенденциями является одним из основополагающих аспектов успешности в проектировании жилых комплексов – так говорят эксперты.

К примеру, еще до наступления кризиса 2008 года люди, как правило, покупали достаточно просторные двух и техкомнатные квартиры, порой выбирая даже варианты на четыре комнаты. При всем при этом, более скромные 1-комнатные объекты практически не пользовались спросом. Но как только финансовому кризису удалось прорваться и в России, он сумел практически моментально внести собственные коррективы в предпочтения большинства покупателей недвижимости. Соответственно, все это нашло прямое отражение и на строительстве жилых комплексов.

Большинству застройщиков в связи с этом пришлось полностью пересматривать свои проекты, изменяя площади квартир в меньшую сторону, переводя жилья из класса комфорт в класс эконом. Тем девелоперам, которым удалось уловить приближающиеся тенденции к экономии и спросу на однокомнатные квартиры и современные студии, удалось оставить свой бизнес на плаву. У остальных уровень продаж двух, трех и четырех комнатных квартир с просторными площадями снизился практически до нулевых отметок. Кроме того, как говорят специалисты, известны случаи, в которых застройщикам, уже после возведения нескольких первых этажей, основываясь на советах маркетологов, приходилось попросту разбирать готовые конструкции, разрабатывать совершенно новые решения для планировки квартир и начинать строительство заново.

В принципе, сегодня именно специалисты в области маркетинга способы справиться с функцией своеобразных предсказателей для большинства строительных компаний. Им нужно постоянно учиться заглядывать в завтрашний день, чтобы уловить основные нюансы и изменения в покупательском спросе. Разумеется, определенную лепту в этот процесс вносят также и менеджеры из отделов продаж, ведь именно при непосредственно общении с потенциальными покупателями они могут быстро уловить и понять, каким именно образом начинают снова изменяться основные предпочтения клиентов этого рынка.

Источник: Питермания — журнал о Санкт-Петербурге и пригороде

 
modern-stroy.ru

Обсуждение публикации “Квартиры в Санкт-Петербурге”

Есть, что сказать?